Кто часто путешествует, тот знает- всегда есть вероятность, что в пути что-то может пойти не так, как вы планировали, даже по независящим от вас причинам. И чтобы нештатные ситуации не выбивали вас из позитивной колеи, к ним просто нужно быть готовым — обязательно оформлять туристическую страховку, знать основные законы страны пребывания, а также свои права.

Задержка или отмена регулярных рейсов — довольно частое явление, которое может с вами произойти, а, может, даже и уже происходило. Конечно, повернуть время вспять и исправить эту ситуацию невозможно, зато возможно получить денежную компенсацию от авиакомпании.

Путешествуя по Европе знайте, что согласно европейскому регламенту ЕС261/2004 в случае, если в течение последних 6 лет у вас были: задержка рейса более чем на 3 часа, отмена рейса, либо вам отказали в посадке по причине овербукинга, — то вы имеете право запросить с авиакомпании до 600 евро компенсации. Причем этим регламентом могут воспользоваться граждане любой страны.

Чтобы претендовать на компенсацию, должно быть выполнено одно из следующих условий:

  • авиакомпания, выполняющая данный рейс, должна быть зарегистрирована в Европейском Союзе;
  • пунктом вылета должен быть город в ЕС, при этом авиакомпания может быть абсолютно любой.

Правда, имейте ввиду, что есть несколько факторов, которые освобождает авиакомпанию от выплаты компенсации — терроризм или саботаж, забастовки и неблагоприятная погода (в этом случае должны быть отменены все рейсы в аэропорту).

Как получить свои 600 евро, если ваш самолет задержали или отменили?

Рассчитать возможную компенсацию и подать заявку можно очень просто, воспользовавшись специальным сервисом compensair.com (это займет у вас пару минут). Для этого вам нужно предоставить следующую информацию:

  1. Подписанная онлайн-форма согласия на представление интересов.
  2. Информация о рейсе и номер билета/бронирования.
  3. Копия удостоверения личности, на которое был оформлен билет (в некоторых случаях при возникновении спорных ситуаций).

Такая заявка отправляется совершенно бесплатно. Затем сервис без вашего участия занимается сопровождением дела и берёт комиссию по факту за результат, точнее вычтет ее из вашей компенсации в размере 25%. Вы получите ваши средства уже за вычетом комиссии. Если же авиакомпания ничего не заплатит, вам не придётся платить за услуги compensair.com, так что вы точно ничего не теряете.

Перейти на сайт compensair.com

Как вести себя в аэропорту при задержке рейса?

Находясь в аэропорту, постарайтесь найти представителей авиакомпании и уточните у них причину задержки/отмены. Если вы не можете никого найти, свяжитесь с авиакомпанией по горячей линии. Сделайте фото с расписанием, где указано, что рейс задержан, и по возможности зафиксируйте общение с представителем авиакомпании — в дальнейшем это поможет доказать факт задержки.

Также помните, что независимо от причины задержки авиакомпания должна предоставить вам комфортные условия ожидания и один из следующих вариантов разрешения сложившейся ситуации (в России согласно 99 и 227 ст. Федеральных воздушных правил, в ЕС согласно Регламенту ЕС261):

  • Альтернативный транспорт в конечную точку назначения при первой же возможности
  • Перебронирование на более позднюю, удобную для Вас, дату (при этом, обязанность авиакомпании предоставлять помощь и проживание прекращается)
  • Возмещение стоимости билета в течение 7 дней, а также возвращение в исходную точку маршрута, если дальнейшее продолжение путешествия не имеет смысла (распространяется на задержки длительностью более 5 часов)

Если вы решили ожидать рейс, то необходимо требовать у авиакомпании предоставления:

  • Спустя 2 часа ожидания
  • Прохладительные напитки и холодные закуски/снеки (далее авиакомпания должна предоставлять напитки и питание раз в 3-4 часа)
  • 2 телефонных звонка или возможность отправить E-mail/факс
    Предоставление комнаты матери и ребенка (если ребенку не более 7 лет)

Спустя 4 часа задержки

  • Обеспечение горячим питанием (далее каждые 6 часов)

При необходимости ожидания следующего рейса 8 часов в дневное время (6 часов — в ночное)

  • Размещение в гостинице на время задержки
  • Трансфер до места размещения и обратно в аэропорт